Сестринский процесс при блефарите
Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях придаточного аппарата глаз. Ячмень, блефарит Сестринский процесс при конъюнктивите, вывороте, завороте век»
Тема: «Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний органа зрения, основы диагностики. Принципы общей и местной терапии. Организация сестринского процесса в офтальмологии».
Тема: «Строение органа зрения. Функции органа зрения, методика исследования органа зрения».
Вопросы для самоподготовки:
1. Общее строение глазного яблока.
2. Строение придаточного аппарата глаза.
3. Организация работы глазного кабинета поликлиники и глазного отделения стационара.
4. Обязанностями медицинской сестры в офтальмологии.
5. Правила приёма и обследования пациентов: особенности выявления субъективных данных и определения объективных данных.
6. Функции органа зрения.
7. Определение и оценка функций органа зрения.
8. Методика физикального обследования пациента в глазном кабинете или глазном отделении.
9. Выворачивание века и произведение осмотра конъюнктивы.
10. Определение остроты зрения.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
ü Составление кроссворда по теме: «Анатомия глаза».
ü Составление граф-структуры по теме: «Анатомия глаза».
ü Составление кроссворда по теме «Функции зрительного анализатора».
ü Составление граф-структуры по теме: «Функции зрительного анализатора и методы их исследования».
Литература
· Сестринское дело в офтальмологии / Под ред. проф. А.М. Южакова – М.: АНМИ, 2005. – 411 с.
· Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
Практическое занятие № 2
Вопросы для самоподготовки:
1. Общие вопросы этиологии, патогенеза, симптомакомплекса заболеваний органа зрения.
2. Основы диагностики глазных заболеваний.
3. Принципы общей терапии в офтальмологии.
4. Принципы местной терапии в офтальмологии.
5. Организация сестринского процесса в офтальмологической службе.
6. Инстилляции растворов лекарственных веществ в конъюнктивальную полость.
7. Туалет век и конъюнктивальной полости.
8. Закладывание мази за нижнее веко.
9. Заполнение документации (лист сестринской оценки пациента, карты сестринского процесса).
Литература
1. Сестринское дело в офтальмологии / Под ред. проф. А.М. Южакова – М.: АНМИ, 2005. – 411 с.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И.
Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник. – М.: Родник, 1998. – 352 с.
Практическое занятие № 3
Вопросы для самоподготовки:
1. Этиология, патогенез, клинические проявления ячменя, блефарита, конъюнктивита, заворота, выворота век.
2. Методы диагностики, лечения, профилактика, осложнения при ячмене и блефарите, конъюнктивите, завороте, вывороте век.
3. Лекарственные препараты, их действия, способы введения при лечении ячменя и блефарита, конъюнктивита, заворота, выворота век.
4. Применение этапов сестринского процесса в работе медицинской сестры с пациентами с заболеваниями век, конъюнктивы.
5. Инстилляции растворов лекарственных веществ в конъюнктивальную полость.
6. Туалет век и конъюнктивальной полости.
7. Закладывание мази за нижнее веко.
8. Выворачивание века и произведение осмотра конъюнктивы.
9. Заполнение документации (лист сестринской оценки пациента, карты сестринского процесса, амбулаторной карты).
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
ü Составление памяток для пациентов, страдающих заболеваниями придаточного аппарата глаз.
ü Граф-структура по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях придаточного аппарата глаз. Ячмень, блефарит».
ü Составление памяток для пациентов, страдающих конъюнктивитами разной этиологии.
ü Конспект учебника по теме: «Сестринский процесс при конъюнктивите, вывороте, завороте век».
Литература
1. Сестринское дело в офтальмологии / Под ред. проф. А.М. Южакова – М.: АНМИ, 2005. – 411 с.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник. – М.: Родник, 1998. – 352 с.
Практическое занятие № 4
Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 3243 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет