metall-dm.ru

Детские сады для детей с косоглазием и амблиопией и косоглазием

Что необходимо знать о косоглазии и амблиопии?

В БДОУ «Детский сад № 276 компенсирующего вида» основной контингент составляют дети с функциональными нарушениями бинокулярного зрения, такими как амблиопия и косоглазие. У детей снижена острота зрения, контрастная чувствительность, отсутствует или снижен уровень развития стереозрения и др. Даже незначительное снижение остроты зрения приводит к ухудшению выполнения различных задач при лечении на аппаратах, так как она является наиболее чувствительным индикатором любого неблагополучия зрительной системы.

Как видит ребенок без косоглазия?

Изображение предметов воспринимается центром глазного яблока, где находятся нервные клетки (палочки, колбочки), отвечающие за четкое зрение. Отсюда изображение передается в головной мозг, в котором эти два изображения соединяются в единый зрительный образ. В результате между двумя глазами и зрительным центром в головном мозге образуется связь.

Как видит ребенок с косоглазием?

В самом начале, когда у ребенка только начинает косить глаз, у него появляется двоение: одно изображение четкое, другое – нечеткое. Из-за разности изображения в головном мозге не образуется связи по соединению этих изображений в единый зрительный образ. В результате, связь зрительного центра в головном мозге с глазом, от которого идет нечеткое изображение, нарушается и мозг, как бы отключает от себя зрительную информацию, идущую от этого глаза. В результате острота зрения «отключенного от мозга» глаза становится все хуже и хуже, т.е. в этом глазу развивается амблиопия (понижение зрения без видимой анатомической основы). И если в это время не заставить его работать, то никакое лечение в дальнейшем ему не поможет, разовьется амблиопия.

В зависимости от того, куда отклонен глаз, выделяют:

  1. Сходящееся (внутреннее, конвергирующее) косоглазие, при котором глаз косит в сторону носа. Встречается в 10 раз чаще, чем расходящееся.
  2. Расходящееся (внешнее, дивергирующее) косоглазие, при котором глаз косит в сторону виска.
  3. Косоглазие кверху.
  4. Косоглазие книзу.

Также различают косоглазие:

  1. Альтернирующее (перемежающееся, двусторонее) – попеременно косят оба глаза.
  2. Монокулярное (монолатеральное, одностороннее) – косит постоянно один глаз.

Основной целью упражнений и игр, используемых при сходящемся косоглазии является расслабление конвергенции (сведение зрительных осей обоих глаз), развитие направления взгляда ребенка вдаль и вверх . Например:

  • Подбрось вверх воздушный шарик, мяч и поймай;
  • Кто дальше бросит предмет?;
  • Поймай солнечного зайчика, который «бегает» по стене, потолку
  • Сбей кеглю;
  • Попади мячом в цель;
  • Закати мяч на горку;
  • Бадминтон;
  • Волейбол и др.

При просмотре телевизора, работе на компьютере необходимо, чтобы экран (монитор) находился выше уровня глаз ребенка, т.е. взгляд должен быть снизу вверх.

Основной целью упражнений и игр, используемых при расходящемся косоглазии является усиление аккомодации (приспособляемость глаза, позволяющая ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от него), развитие направления взгляда ребенка вблизь и вниз . Например:

  • Построй пирамидку;
  • Составь рисунок из мозаики;
  • Перекатывание мяча друг другу;
  • Прокатывание мяча в ворота, вокруг кеглей, кубов;
  • Скатывание мячей с возвышенностей (наклонная доска, горка);
  • Отбивание мяча об пол;
  • Проведи мяч ногой;
  • Настольный бильярд;
  • Настольный баскетбол;
  • Футбол и др.

При просмотре телевизора, работе на компьютере необходимо, чтобы экран (монитор) находился на уровне или ниже уровня глаз ребенка, т.е. взгляд должен быть вниз.

Как было сказано выше, амблиопия – это понижение зрения без видимых причин, выражающееся в снижении остроты центрального зрения. Основным методом лечения амблиопии является окклюзия (заклейка), которая предполагает «отключение» от акта зрения здорового или лучше видящего глаза. В результате происходит раздражение светом нервных клеток, отвечающих за зрение косящего глаза. Постепенно нервные клетки начинают воспринимать изображение и глаз, который косит, встает прямо. И чем больше работает аблиопичный глаз, тем лучше.

При амблиопии для развития зрительных функций очень важны и полезны следующие игры и упражнения:

обнаружение отличия в двух на первый взгляд одинаковых картинках;

* нахождение определенной фигуры в общей массе фигур;

* нахождение одинаковых фигур среди многих похожих;

* раскрашивание мелких деталей рисунков;

* обнаружение ошибок в рисунке;

* вычерчивание фигур путем соединения точек («Соедини точки и узнаешь, что за предмет»);

* переведение картинок через кальку;

* рисование с помощью шаблонов, трафаретов, лекал;

* выкладывание рисунков цветными кнопками, палочками, мозаикой;

Также необходимо помнить, что при выполнении любой деятельности непрерывная зрительная нагрузка не должна превышать:

– для детей 3-4 лет более 5 минут;

– для детей 4-5 лет более 7 минут;

– для детей 5-7 лет более 10 минут.

Консультацию подготовила учитель-дефектолог Цимбал Ю.В.

Реабилитация воспитанников специализированного детского сада с косоглазием и амблиопией в условиях специальных классов общеобразовательной школы Текст научной статьи по специальности « Науки о здоровье»

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мун Г.А.

Продолжение лечебно-коррекционных работ среди выпускников специализированного детского сада для детей с косоглазием и амблиопией различного генеза в общеобразовательной школе до 8 класса позволяет повысить или стабилизировать зрительные функции у 91.6% учащихся .

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мун Г.А.

Rehabilitation of childrenwithheterotropy and amblyopia who attended specialized kindergartens in special >The continued therapy and correction inthe children who previously attendedspecialized kindergarten for children with heterotropy and amblyopia of different genesis in general secondary school until the eighth grade improves or stabilizesthe visual functions in 91.6% of students .

Текст научной работы на тему «Реабилитация воспитанников специализированного детского сада с косоглазием и амблиопией в условиях специальных классов общеобразовательной школы»

Консультативно-диагностическая поликлиника Городской детской больницы № I г. Астана

РЕАБИЛИТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕТСКОГО САДА С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Продолжение лечебно-коррекционных работ среди выпускников специализированного детского сада для детей с косоглазием и амблиопией различного генеза в общеобразовательной школе до 8 класса позволяет повысить или стабилизировать зрительные функции у 91,6% учащихся.

Ключевые слова: косоглазие, амблиопия, учащиеся, специальные классы в общеобразвательной школе, лечебно-корреляционная работа, результаты.

Читать еще:  Можно ли красить глаза если ячмень?

В связи с большими учебными нагрузками и проблемами экологии с каждым годом ухудшается здоровье учащихся. Число детей с нарушениями зрения из года в год растёт и наблюдается прямая связь со школьным стажем.

Если миопия является основной причиной понижения зрения в школьном возрасте, то косоглазие и амблиопия – в дошкольном возрасте. Лечение косоглазия и амблиопии комплексно и проводится длительное время. При своевременном выявлении и адекватном длительном лечении содружественного косоглазия ребёнок идёт в школу со стойким бинокулярным зрением. Однако полученные результаты лечения в дошкольном возрасте неустойчивые и большая зрительная нагрузка, начиная с первого класса, быстро приводят к понижению остроты зрения и нарушению бинокулярного зрения.

С целью профилактики нарушения зрения и закрепления полученных результатов лечения детей в специализированном детском саду для детей с косоглазием и амблиопией в 1983 г. в областном центре Акмолинской области были организованы специальные классы в общеобразовательной школе № 10. Здесь обучаются выпускники специализированного детского сада для детей с косоглазием и амблиопией и также другие школьники с нарушениями зрения до восьмого класса включительно. Всего в школе имеется 16 коррекционных классов

(8 классов с государственным языком обучения и 8 классов с русским). Преимущество обучения в этой школе заключается в том, что комплексный подход в работе медицинского персонала, педагогов, родителей позволяет параллельно с учебой проводить лечебно-профилактические мероприятий, направленные на восстановление остроты зрения учащихся или стабилизацию прогрессирования патологического процесса.

Для организации лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с учащимися в медицинском кабинете установлен аппарат для исследования остроты и бинокулярного зрения. Имеется набор для оптической коррекции зрения, 3 сиионтофора, макуло-тестер, лампа для засвета по Кюпперсу. Оформлен кабинет для занятий тифлопедагога с детьми, где сосредоточен материал для развития зрительного восприятия: шашки, шахматы, раскраски, трафареты, раздаточный материал для развития мелкой моторики рук. Приобретен компьютер с программами для тренировки цилиарных мышц глаза. Имеются кабинет психолога, 8 коррекционных классов для учащихся 1-4 класса, т.е. для обучающихся в начальном блоке. Среднее звено (5-8 класс) имеют свои кабинеты.

В школе занимаются 166 учащихся с нарушениями зрения, из них с миопией – 22, гипер-метропией – 20, амблиопией вследствие астигматизма – 85, косоглазием – 22, другими

Л Вестник АГИУВ № 4, 2013

врожденными заболеваниями – 17. Все дети коррекционных классов учатся по общепринятой образовательной программе. Включены специальные предметы: социально-бытовая и пространственная ориентировки.

В начале учебного года и после каждой четверти учащиеся коррекционных классов, осматриваются врачом-офтальмологом. На каждого ученика заведена карточка, гле записываются результаты осмотра и план лечения, рекомендации педагогам, медсестре-ортопти-сгке по лечению и обучению учащихся.

Все учащиеся коррекционных классов получают плеоптическое, ортоптическое, диплопти-ческое лечение, а также проводятся тренировки цилиарной мышцы в медицинском кабинете по подгруппам, по две недели каждая подгруп-

па. После лечения они продолжают занятия у тифлопедагога, где работа направлена на развитие зрительного восприятия, фиксации взора, бинокулярного зрения, мелкой моторики рук: слуховой и зрительной памяти и других психических процессов.

Анализ результатов проведённой работы среди учеников коррекционных классов за один учебный год (2012/2013 г.) показал, что в подавляющем большинстве случаев наблюдается положительная динамика. Таким образом, из 166 учащихся у 104 повысилось зрение на 1-2 строчки, что составляет 62,7%. У 14 (8,4 %) учащихся наблюдалось снижение остроты зрения (таблица). У остальных детей исходное зрение сохранилось.

Динамика остроты зрения учащихся, обучающиеся в коррекционных классах

школы №10 г.Астаны.

Класс Всего детей Острота зрения с оптимальной коррекцией

повышение без изменения понижение

абс. чис. % абс. чис. % абс. чис. % абс. чис. %

1 27 100,0 17 63,0 9 33,3 1 3,7

2 14 100,0 8 57,1 6 42.9 – –

3 28 100,0 17 60,7 8 28,6 3 10,7

4 23 100,0 18 78,3 3 13,0 2 8,7

5 25 100,0 18 22,2 7 77,8 – –

6 10 100,0 2 53.0 5 29,4 3 17,6

7 17 100,0 9 65,3 5 21,7 3 13,0

8 22 100,0 15 68,2 5 22,7 2 9,1

Всего 166 100,0 104 62,7 48 28,9 14 8,4

Следует отметить, что у всех детей с повышением остроты зрения была амблиопия различного генеза. Зрение не изменилось у школьников с депривационной амблиопией, а с ухудшением зрения (14 детей) – со сложной офтальмопатологией, нуждающихся в консервативном лечении.

Таким образом, продолжение лечебно-кор-рекционных мероприятий в общеобразовательной школе № 10 г. Астаны, проведённых в специализированном детском дошкольном учреждении, позволяет сохранить результаты лечения, достигнутые в специальном детском

саду для детей с косоглазием и амблиопией у

91.6 %. При этом острота зрения повысилась у

62.7 % и стабилизировалась – у 28,9 % учащихся. Острота зрения продолжала снижаться у 8,4 % учеников со сложной патологией глаз. Они должны учиться в специальных школах для слепых и слабовидящих детей. Наш опыт показывает эффективность продолжения лечеб-но-коррекционных работ среди выпускников специализированных дошкольных учреждений, в частности детей с косоглазием и амблиопией различного генеза, в общеобразовательных школах до 8 класса.

Кылилыш жене эртурл1 генезд1 амблиопиясы бар балаларга арналган мамандандандырылган бакша-да тэрбиеленген балаларта емдеу мен rapyfli тузету жумыстарын жалпы 61лрм беретш мектептщ ceri3iHuui арнайы сыныпына дейт жалтастыру 91,6% окушылардын керу кызметтерЫ жаксартады немесе турактан-дырады.

Туйшд1 сездер: кылылык, амблиопия, окушылар, жалпы 6miM береты мектептердеп арнайы сыныптар, емдеу-тузету жумыстары, нэтижелерк

The continued therapy and correction inthe children who previously attendedspecialized kindergarten for children with heterotropy and amblyopia of different genesis in general secondary school until the eighth grade improves or stabilizesthe visual functions in 91.6% of students.

Key words: heterotropy, amblyopia, students, special classes ingeneral secondary school, therapy and correction, results.

Амблиопия и косоглазие у детей и взрослых

Амблиопия («ленивое зрение») диагностируется, когда имеет место постепенное снижение остроты зрения в одном глазу. Следующий по тяжести этап развития этого заболевания сопровождается полным исключением из зрительного процесса того глаза, теряющего зрение. Таким образом, амблиопия представляет собой комплекс изменений в структурах самого глаза и работе мозговых анализаторов.

Читать еще:  Покраснение белка глаза при ячмене

Амблиопия может носить первичный или вторичный характер. В большинстве случаев она так или иначе связана с косоглазием – либо развивается вследствие неправильной работы глазодвигательных мышц, либо, будучи первичной, становится дискоординирующим фактором в работе мышц глазного яблока.

Первичная амблиопия развивается на фоне таких заболеваний, как:

  1. помутнение роговицы;
  2. катаркта;
  3. патология глазного дна.

Больной глаз начинает «мешать» мозгу корректно анализировать зрительные образы и постепенно исключается из зрительного процесса. Это приводит к развитию вторичного косоглазия.

Этиологические и патогенетические критерии позволяют отнести каждый клинический случай амблиопии к определённой группе. Наиболее распространенной является классификация Э.С.Аветисова:

  • истерическая амблиопия;
  • рефракционная (вследствие гиперметропии, астигматизма и других аномалий рефракции);
  • анизометропическая (существенная разница в показателях рефракции глаз – 6 дптр и выше);
  • обскурационная (от лат. obscure – затемнение, помутнение) – развивается как следствие ранних нарушений светопроводимости оптических структур глаза;
  • дисбинокулярная (развившаяся по причине нарушенного бинокулярного зрения, подразделяется на амблиопию с правильной и неправильной фиксацией);
  • врождённая.

Правильная или неправильная фиксация – важный показатель при амблиопии. Правильной фиксацией называется способность косящего глаза фиксировать объекты в поле зрения центральной ямкой жёлтого тела в случае исключения из зрительного процесса второго здорового глаза. Под неправильной фиксацией подразумевается фиксирование на предмете так называемой ложной макулой.

Нередко амблиопия сопровождается сменой правильной фиксации на неправильную. Состояние фиксации позволяет выделить следующие виды амблиопии:

  • с правильной центральной фиксацией;
  • с устойчивой неправильной (нецентральной) фиксацией;
  • с неустойчивой нецентральной фиксацией;
  • с перемежающееся фиксацией;
  • с отсутствием фиксации.

Точная диагностика процессов фиксации при амблиопии позволяет подобрать оптимальное лечение.

Лечение амблиопии и косоглазия

Разнообразие сочетающихся патологий глаза – амблиопии и косоглазия – требует тщательного всестороннего обследования для разработки эффективной лечебной стратегии. Необходимо исследовать не только клиническую картину, но и понять первичность/вторичность развития тех или иных нарушений и их взаимосвязь, проанализировать тип и динамику.

Здесь важную роль играет не только опыт и квалификация врача, но и техническая база медицинского учреждения. Офтальмологический Центр «МГК-Диагностик» располагает всем спектром современного оборудования, что позволит разработать строго индивидуальный план поэтапного лечения амблиопии и косоглазия. В результате обследования наши офтальмологи получают полную и многоаспектную информацию о состоянии зрительной системы пациента на день обращения. Наши диагностические аппаратные комплексы позволяют также вскрыть причины и механизмы развития амблиопии, сделать точный прогноз, разработать план офтальмологических мероприятий и процедур, контролировать эффективность лечения на всех этапах.

Коррекция аномалий рефракции

Цель коррекции при аномалиях рефракции заключается в достижении идентичной фокусировки на сетчатке обоих глаз и получение объёмного изображения.

Хирургическое вмешательство для устранения причин амблиопии

При амблиопии паралитического генеза обычно показана оперативная помощь, которая должна быть направлена на устранение первопричины патологии:

  • удаление опухолей;
  • блефаропластика;
  • устранение «нависшего века»;
  • восстановление нервной проводимости.

В разработке плана проведения операции в этом случае активно участвует невролог.

Устранение косоглазия

По итогам диагностики принимается решение о возможности консервативного лечения косоглазия или необходимости хирургической коррекции. Плеоптические и оперативные меры в любом случае должны быть направлены на восстановление содружественной подвижности глазных яблок. Терапия «ленивого глаза» в детском возрасте всегда начинается с аппаратных и других консервативных методик.

Плеоптика

В основе плеоптического лечения лежат методики, стимулирующие активность заторможенных нейронов сетчатки неактивного глаза.

Ношение окклюдоров

Суть этой простой методики заключается в закрытии здорового глаза. Тем самым создается необходимость более активной работы глаза с патологией. Это в ряде случаев позволяет наладить баланс мышечной активности – расслабить или усилить те глазодвигательные мышцы, которые нуждаются в коррекции.

Программно-компьютерные методики

Офтальмологами совместно с IT-специалистами разработано немало тренирующих и обучающих программ для лечения косоглазия и амблиопии. Особую значимость они приобретают для лечения детей, поскольку коррекция происходит в игровой форме. Увлекательные упражнения помогают ребёнку (которому сложно на словах объяснить необходимость глазной гимнастики и инструкцию по ее выполнению) выполнять лечебный курс регулярно и с интересом. Правильные систематические тренировки способствуют восстановлению бинокулярного зрения и активизации «ленивого глаза».

Аппаратное лечение амблиопии и косоглазия

Современные офтальмологические аппаратные комплексы решают ряд задач:

  • локальное улучшение кровотока, приводящее к повышению активности глазодвигательных мышц и усиленному питанию всех структур глаза;
  • стимуляция энергетического обмена в клетках сетчатки;
  • активизация нервной проводимости от глаз к мозговым зрительным анализаторам.

Несмотря на существующее на сегодняшний день многообразие методик лечения амблиопии и косоглазия, надо понимать, что восстановление объемного зрения возможно только в результате регулярного и упорного труда. В начале этого пути необходимо настроиться на то, что полное выздоровление потребует значительного времени и терпения. Помощь врача-офтальмолога и медсестры-ортоптистки может быть эффективной только при условии высокой мотивированности и ответственности самого пациента. Выздоровление при косоглазии и амблиопии возможно только путём систематических тренировок (независимо от того, применялась ли хирургическая коррекция на начальном этапе).

Детские сады для детей с косоглазием и амблиопией и косоглазием

Материал подготовлен учителем-дефектологом I категории Кочергиной О.Н.

Нарушения зрения у детей дошкольного возраста

Причины возникновения косоглазия:

· Косоглазие очень часто бывает врожденной патологией. Когда плод еще только находится в утробе матери, у него под влиянием определенных факторов (например, осложнений беременности, инфекционных заболеваний) может нарушаться закладка глаза, что может привести к нарушению оптики.

· Косоглазие может возникнуть при дальнозоркости и астигматизме (дефекте оптической системы глаза, приводящей к снижению зрения). При таких нарушениях оптики глаз, который видит хуже, легко может «отойти в сторону».

· Толчком к развитию косоглазия может стать какое-то неблагоприятное обстоятельство: травма головы или глаза, сильный испуг или стресс, заболевание с высокой температурой.

Дальнозоркость при рождении есть у всех детей, но с возрастом глаз растет, и дальнозоркость постепенно уходит.

К школьному возрасту в идеале у ребенка должно быть 100%-ное зрение. Если же дальнозоркость больше возрастной нормы (например, в 1 или 2 года у малыша сохраняется зрение +5 D ), то ее нужно коррегировать очками, иначе она может сохраниться и даже привести к косоглазию. Ситуация усугубляется, если у ребенка есть астигматизм.

Читать еще:  Болят глаза и часто моргаю что делать

Близорукость тоже бывает причиной развития косоглазия, но значительно реже. Если при дальнозоркости косоглазие обычно бывает сходящееся (глаза сходятся к переносице), то при близорукости – расходящееся (глаза расходятся к вискам).

· В результате травм, инфекционных заболеваний у ребенка может появиться так называемое паралитическое косоглазие, при котором поражаются глазодвигательные мышцы. Паралитическое косоглазие характеризуется тем, что подвижность косящего глаза в сторону парализованной мышцы ограничена или отсутствует.

Для лечения косоглазия важно, чтобы у ребенка был нормальный психологический климат в семье, чтобы он не испытывал сильных стрессов в детском саду и школе. Стрессы, повышенное беспокойство, страхи влияют и на зрение ребенка. Поэтому, если малыш очень тревожный, желательно прийти с ним на консультацию к психоневрологу.

Детям с косоглазием, а также с другими нарушениями зрения, очень полезен массаж воротниковой зоны. Он улучшает кровоснабжение головного мозга, а следовательно, положительно влияет на зрение. Проводить такой массаж может только специалист. Ребенку желательно пройти курс из 10 сеансов и повторять его 1 раз в полгода.

Обычно у людей бывает бинокулярное зрение – то есть картинка, которую человек видит правым и левым глазом, в мозге сливается в одну. Люди с косоглазием видят по-другому. Иногда у них идет удвоение картинки, то есть, каждый глаз видит свое изображение и в мозг поступает две картинки. А иногда наблюдается монокулярное зрение, когда в мозг поступает картинка, которую видит только один глаз.

Начинаем лечение ребенка

Очки При косоглазии врачи обычно прописывают ребенку очки. «Зачем ему очки? – удивляются многие родители. – Он вроде и так видит нормально!» Задача очков – снять с глаз напряжение, перевести их в нормальное состояние. Так, если у ребенка избыточная дальнозоркость, то очками она компенсируется, и глазам не приходится перенапрягаться. Это хорошая основа для правильного формирования зрительных осей, то есть для лечения косоглазия. Так же очками корректируются астигматизм, близорукость. Если у ребенка нет бинокулярного зрения, то очки рекомендуется носить постоянно.

Окклюдоры Это средство применяется в офтальмологии уже очень давно – более 200 лет – и считается очень эффективным. Окклюдор предназначен для того, чтобы закрывать один глаз, а другой глаз при этом остается открытым. Окклюдор может быть в виде пластыря, который приклеивается на кожу, или в виде пластикового кружка, который прикрепляется сверху очков.Окклюдором закрывают тот глаз, который видит лучше, чтобы тренировать более слабый глаз. Для эффективности лечения желательно использовать окклюдор не менее 4 часов ежедневно, причем в это время нужно давать глазам активную работу – читать, рисовать, смотреть телевизор, заниматься игрушками с мелкими деталями.

Назначение лекарственных препаратов

При лечении косоглазия офтальмологи часто назначают препараты на основе черники с добавлением витаминов и минералов. Это «подпитка» для организма. Но, кроме того, важно ноотропное лечение, направленное на питание и активизацию работы нервных клеток головного мозга. Зрение – это мозг человека, вынесенный вовне. Поэтому для лечения зрения важно активизировать мозг. Неудивительно, что после прохождения курса лечения косоглазия у детей часто повышается и умственное развитие. Перед назначением препаратов ребенка нужно показать неврологу.

Если косоглазие у ребенка активно лечили в течение 1,5 лет, но результаты остались неудовлетворительными, то нужно прибегать к хирургическим методам. Операция проводится детям старше 3 лет под общим наркозом. Однако если зрение у ребенка очень низкое, то до 12 лет операцию не проводят, так как тот глаз, который плохо видит, может снова уйти в сторону. Сущность операции заключается в воздействии на мышцы глаз: хирурги подрезают и перешивают мышцы таким образом, чтобы добиться симметричного расположения глаз. Операции обычно требуется делать на двух глазах (можно по очереди).

Что такое амблиопия.

Амблиопия – это низкое зрение при избыточной дальнозоркости, астигматизме, косоглазии, это синдром так называемого ленивого глаза. Глаз видит нечеткую картинку и привык к этому. Амблиопия не поддается лечению с помощью очков и окклюдоров или аппаратного лечения. Поэтому основная задача при амблиопии – активизировать нервные клетки глаза, заставить их работать.

Иногда амблиопия бывает и без косоглазия. Причем обнаружить ее бывает сложнее: если детей с косоглазием родители обычно регулярно проверяют у офтальмолога, то при отсутствии жалоб на зрение они просто могут не водить ребенка на проверку и не знать, что у него амблиопия.

При своевременном лечении функции глаза удается восстановить почти до 100%.

Особенности образа жизни детей с косоглазием

Нагрузка на глаза для детей с косоглазием не должна быть избыточной. Старайтесь ограничить просмотр телевизора до 20–30 минут в день для детей до 5 лет и до 30–40 минут для детей до 8 лет. Не торопитесь знакомить ребенка с компьютером и ограничивайте его занятия на нем до получаса в день.

Нет смысла водить ребенка с косоглазием на фильмы в формате 3 D . При просмотре таких фильмов картинки, которые получают правый и левый глаз, соединяются воедино, за счет этого появляется объемное изображение. Ребенок с косоглазием может попросту не увидеть этой картинки, так как у него может быть монокулярное зрение или идти удвоение картинки. Кроме того, яркость таких фильмов обычно снижена в 7 раз, за счет этого возрастает напряжение глаз при просмотре такого фильма, что для детей с косоглазием не полезно.

Ребенку с косоглазием полезно заниматься такими видами спорта, как настольный теннис и бадминтон, ведь в процессе занятий глаза будут тренироваться. А борьба, где есть риск получить удар по голове или по глазу, силовые виды спорта с большой нагрузкой ребенку, у которого есть проблемы со зрением, не подойдут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]